Маркетплейсы становятся все более популярным каналом продаж, открытым и для небольших компаний, и для крупного бизнеса. Однако по мере роста количества заказов без автоматизированного обмена работать становится практически невозможно даже в малом бизнесе.
Во-первых, данные приходится дублировать – в личном кабинете торговой площадки и в учетной системе, что занимает существенный объем времени.
Во-вторых, возможные ошибки при ручном вводе могут повлиять на рейтинг продавца, а значит, и на количество показов.
Автоматическая интеграция учетной системы и маркетплейсов позволяет существенно ускорить торговые процессы и сократить количество ошибок.
Фирма «1С» по мере развития своих торговых решений добавляет возможности совместной работы с наиболее популярными торговыми площадками. Но пока что функциональность типовой интеграции с маркетплейсами сильно ограничена:
- Например, УНФ и Розница, начиная с версии 3.0, позволяют настроить обмен только с «Яндекс Маркет» и только в части сопоставления каталога товаров.
- Конфигурации 1С:Управление торговлей 11.5.9, 1С:Комплексная автоматизация 2.5.9 и 1С:ERP 2.5.9 тоже умеют обмениваться информацией только с Яндекс Маркет – там, в дополнение к сопоставлению товаров, еще можно управлять ценами.
- А 1С:Бухгалтерия, начиная с версии 3.0.114, обеспечивает только загрузку отчетов комиссионера для Wildberries и Ozon.
Маркетплейсы тоже заинтересованы в том, чтобы автоматизировать взаимодействие с поставщиками товаров. Но собственные бесплатные модули на данный момент предоставляют только три из них:
-
Модуль «Размещение на маркетплейсе Яндекс Маркет» для «1С:Предприятия» позволяет размещать товары из базы 1С на маркетплейсе, управлять стратегиями ценообразования, передавать информацию о доступном количестве товаров, а также обрабатывать заказы. Для обработки заказов из рабочей базы потребуется опубликовать веб-сервис, на который Маркет будет отправлять запросы. Работает для конфигураций: УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4, УНФ 1.6.
Модуль Synchrozon для 1C – рабочее место внутри системы 1С для управления продажами на Ozon. Включает в себя размещение товаров, установку цен, передачу информации об остатках товаров, получение информации по заказам FBS и FBO. Работает для конфигураций: УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4, УНФ 1.6.
-
Расширение для 1С от СберМегаМаркет – доступно из личного кабинета продавца. Позволяет передавать СберМегаМаркету цены и остатки товаров из учетной системы. Работает для схем «Витрина + Доставка» и «Витрина + Доставка силами продавца». Для конфигураций: УТ 11.4 и КА 2.4.
Интеграция 1С с сайтом
нтеграция позволяет выгружать заказы из интернет-магазина в 1С и, наоборот, загружать из 1С на сайт разнообразные товарные позиции. Все это происходит в автоматическом режиме, избавляя сотрудников от необходимости переносить информацию вручную, тратя на это свое рабочее время.
Современные сайты ни в чем не уступают штатным менеджерам по продажам (а во многом даже превосходят их). Сайты могут предлагать посетителям релевантные товары, принимать оплату и даже вести полноценный диалог с покупателем через чат-бот. По сути, сайт — это круглосуточно работающий менеджер по продажам.
Стандартная интеграция интернет-магазина на 1С-Битрикс и 1С:Предприятие подготовлена компанией 1С-Битрикс и позволяет реализовать следующие возможности:
- Выгрузка на сайт списка номенклатуры товаров
- пользовательских каталогов товаров
- остатков в разрезе складов
- разделов и подразделов номенклатуры
- товарных позиций с привязкой к разделам
- ценовых предложений по товарным позициям
- суммарного остатка товаров на складах
- характеристик товаров
- изображений товаров.
- Выгрузка на сайт только измененных позиций с момента последней выгрузки
- Определение разделов сайта, в которые будут выгружены разные группы номенклатуры
- Индикация в 1С процесса выгрузки, контроль ошибок
- Запуск сеансов выгрузки в указанное время по расписанию
- Real time: обмен данными с 1C в режиме реального времени
- Выгрузка информации о контрагентах на сайт интернет-магазина из 1С
- Загрузка данных о заказах из интернет-магазина в 1С