Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО:Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.
В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора.
Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.
Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО).
Регистратор выбытия – устройство для фиксации факта выдачи лекарства пациентам по льготным рецептам и вывода лекарств из оборота для оказания медицинской помощи.
Регистратор выбытия устанавливается двум категориям: медицинским учреждениям и аптекам, которые участвуют в госпрограмме по обеспечению населения лекарствами для высокозатратных нозологий. Остальным аптекам регистратор выбытия не требуется. Выбытие лекарственных препаратов фиксируется в системе маркировки через ККТ.
Если регистратор выбытия нужен, то:
1. Заполните анкету на получение регистраторов эмиссии и выбытия можно в личном кабинете в разделе «Профиль», в подразделе «Анкеты и договоры». Анкеты доступны только тем аптекам, которые участвуют в обороте лекарств для лечения ВЗН. У остальных анкет данной формы в личном кабинете нет. Если аптека участвует в обороте препаратов для лечения ВЗН, но анкеты нет, обратитесь в техподдержку.
2. Получите и подпишите сформированный пакет документов от ЦРПТ для заключения договора на предоставление регистратора и его обслуживание. Поставка оборудования осуществляется в соответствии с условиями договора, обычно в течение 30 календарных дней после подписания документов. Устройство и услуги по его обслуживанию предоставляются за счет оператора маркировки.
В системе Честный ЗНАК обязаны зарегистрироваться не только производители лекарственных препаратов и медицинские организации, но и дистрибуторы. Они будут распространять только маркированный товар, что поможет бороться с контрабандой.
Участникам оборота для работы с маркированными товарами понадобится:
· Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она нужна для регистрации и входа в систему маркировки
· Соответствующее программное обеспечение
· 2D сканер штрих-кода для приёма и розничной продажи лекарств с маркировкой
· Терминал сбора данных, если в аптеке реализуются большие партии лекарств. Это ускорит инвентаризацию
· Обновить прошивку онлайн-кассы. Для этого нужно заключить договор с АСЦ производителя контрольно-кассового аппарата
Система МДЛП 2019-2020
В России лекарственные препараты маркируют с 2017 года. Это происходило в рамках эксперимента согласно постановлению Правительства РФ, но с 1 июля 2020 маркировка станет обязательной.
В 2020 году маркироваться будут все лекарства.
Для этого на каждую пачку препарата будет нанесен штрих-код Data Matrix. Этот код содержит основную информацию о товаре. Отпуская товар, фармацевт в аптеке сможет проверить соответствие медикамента на корректность описания препарата в коде и на самом лекарственном средстве.
Данные о препарате, срок производства и годности, информация о производителе будут храниться в системе Честный ЗНАК, что позволит избежать распространения поддельных лекарств.
Обязательность маркировки регулируется нормативными документами:
Постановления Правительства РФ:
№1556 «Положение о системе МДЛП»
Постановление №1118 от 30.08.19 о внесении изменений в Постановление №1556
№1557 «Об особенностях внедрения системы МДЛП»
№1558 «Об утверждении Правил размещения общедоступной информации, содержащейся в системе»
ФЗ №61 «Об обращении лекарственных средств»