Маркировка обуви

тел.: 455-52-24
Заказать обратный звонок

Внимание, сроки маркировки обуви перенесены

Внимание

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2020 г. № 216 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"

Срок введения обязательной маркировки обувных товаров перенесен на 1 июля 2020 года

Этапы введения маркировки обуви

Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года.

Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года.

Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.

Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года.
Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Этапы работ в системе маркировки обуви в ИС Честный знак

1. Зарегистрироваться в ИС

  • Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
  • Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

    ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

  • Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью
  • Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

  • Зарегистрироваться в системе мониторинга

2. Заполнить профиль

  • Шаг 1. Данные участника
  • Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.

  • Шаг 2. Пользователи
  • В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора.

  • Шаг 3. Банковские реквизиты
  • Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.

  • Шаг 4. Операторы ЭДО
  • Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО).

3. Описать товары

Перед тем, как получить коды на товары, необходимо описать товары.

Новые товары и остатки по полной схеме описываются по 12 атрибутам в личном кабинете ГС1 РУС. Остатки по упрощенной схеме с указанием 4 атрибутов описываются в личном кабинете Честный ЗНАК.

12 атрибутов для полного описания:
  • ИНН участника оборота товаров
  • Модель производителя
  • Страну производства
  • Вид обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • Товарный знак (при наличии)
  • Цвет
  • Размер в штихмассовой системе
  • Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме)
  • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС)
4 атрибута для сокращенного описания:
  • ИНН участника оборота товаров
  • Вид обуви (мужская, женская, детская)
  • Первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС)
  • Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ)

4. Заказать коды

После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки. На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас 10 одинаковых пар обуви нужно заказать 10 кодов маркировки.

В случае заказа кодов на остатки, укажите это в поле способ выпуска товаров в оборот. Коды на остатки можно получить до 1 марта 2020 года. Они выдаются бесплатно.

Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара.

Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix надо напечатать и нанести код на товар.

Помните, что заказанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.

5. Ввести товар в оборот

После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот.

Эта операция производится в личном кабинете участника. В разделе документы.

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ (В случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур)
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Маркировки остатков
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
  • Приема товаров на комиссию от физических
Предлагаем сотрудничество и помощь в вопросах, связанных с внедрением маркировки обувной продукции и её продажей
Иногда может понадобиться промаркировать товар заново.
Например, если:
  • этикетка с кодом порвалась или потерялась,
  • возникла пересортица,
  • покупатель решил вернуть товар, а этикетки на нем нет или она повреждена.
Тогда вам придется перемаркировать товар: списать старый код и выпустить новый.

Если возвращают товар с неповрежденным кодом маркировки — заново маркировать его не надо, достаточно сообщить в систему «Честный ЗНАК» дату возврата, ИНН продавца, код и реквизиты документов на возврат.

С 1 марта 2020 года продажа немаркированной обуви запрещена. Легально продать немаркированные остатки розница уже не сможет.

Маркировка обязательна для всех. Если вы торгуете товарами, которые под нее попадают (например, обувью), переходить на новые правила нужно уже сейчас и решать, что делать с остатками. В 2019 маркировки обуви только началась, поэтому подготовка займет какое-то время: нужно будет учиться работать с кодами, настраивать бизнес-процессы, обучать персонал.

Штрафы за нарушения правил маркировки

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом РФ об административных правонарушениях. А именно:

Если причинен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки. Товар без маркировки подлежит конфискации.

Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ. Рассмотрим масштабы правонарушений:

Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки: