Маркировка шин и покрышек

тел.: 455-52-24
Заказать обратный звонок

Этапы введения маркировки шин и покрышек

В течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин участники оборота должны зарегистрироваться в системе мониторинга.

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 ноября 2020 г.

С 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

Этапы работ в системе маркировки шин и покрышек

1. Зарегистрироваться в ИС

  • Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
  • Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

    ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

  • Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью
  • Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

  • Зарегистрироваться в системе мониторинга

2. Заполнить профиль

  • Шаг 1. Данные участника
  • Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.

  • Шаг 2. Пользователи
  • В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора.

  • Шаг 3. Банковские реквизиты
  • Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.

  • Шаг 4. Операторы ЭДО
  • Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО).

3. Описать товары

Перед тем как получить коды на товары, их необходимо описать

Новые товары и остатки по полной схеме описываются по 14 атрибутам в личном кабинете ГС1 РУС. Остатки по упрощенной схеме с указанием 5 атрибутов описываются в личном кабинете Честный ЗНАК.

14 атрибутов для полного описания:

  • Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
  • Код товара (при наличии)
  • Полное (приближенное к регистрационному) наименование товара
  • Четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
  • Товарный знак
  • Модель шины
  • Ширина профиля шины
  • Номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине
  • Тип конструкции каркаса шины
  • Номинальный посадочный диаметр обода
  • Индекс нагрузки на шину, числовое значение
  • Категория скорости, буквенное обозначение
  • Сезонность (виды шин)
  • Тип шины по способу герметизации

В дополнение к указанной информации участник оборота шин вправе предоставить фотоизображения шин в разных ракурсах.

5 атрибутов для сокращенного описания:

  • Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
  • Код товара (при наличии)
  • Товарный знак (при наличии)
  • Модель шины
  • Двухзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

4. Заказать коды

После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки.

На каждый товар выдается уникальный код маркировки. Если у вас 10 одинаковых шин — нужно заказать 10 кодов маркировки.

В случае заказа кодов на остатки, укажите это в поле «способ выпуска товаров в оборот». Коды на остатки можно получить до 1 марта 2021 года.

Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара.

Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix. надо напечатать и нанести код на товар

Помните, что заказанные коды хранятся в системе 90 дней

5. Ввести в оборот

После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот.

Эта операция производится в личном кабинете участника в разделе «Документы».

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ (В случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур)
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Маркировки остатков
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Предлагаем сотрудничество и помощь в вопросах, связанных с внедрением маркировки шин и покрышек и их продажей.

тел. 455-52-24